Акции

Цифровые помощники и виртуальные столы для настольно ролевых игр

В современном мире появилось множество электронных помощников для мастера подземелий. Кто-то скажет: «Да нафиг это все вообще?! Можно и по старинке, фантазия нам зачем?» Знаете, в самом начале своего мастерского пути я бы даже согласился с этим, однако прямо сейчас многолетний опыт вождения показал, что дополнительная визуализация – хотя бы миниатюрки или самый банальный террейн – необходимы. Почему? Разберем несколько ситуаций.


Итак, первая: ты совсем новичок, в течение всей игры сидишь и пытаешься понять, что вообще происходит, в это время мастер напрягает все свои навыки сторителлинга, пытается словесно описать каждую мелочь и тут все хитросплетения сюжета разбиваются о простой вопрос: «А как далеко до меня гоблины?». Ну а теперь внимательно наблюдаем, что происходит дальше.


Вот ГМ назвал цифру, ты вроде и запомнил, но буквально на секунду отвлекся на повествование мастера, потом на рассказ другого игрока о том, как он кастует заклинание, и – вуаля – уже никто не вспомнит, где стоял персонаж во время боевой сцены. Момент потерян.


Или второй вариант, ветераны НРИ собрались на игру и начинается: «Мне надо точно знать какое расстояние до врага, чтобы я мог стрелять из лука, но не получать шрафа и по мне не достали фаерболом». Техничеки все верно, но мы же вроде погружались в мир меча и магии для приключений, а не для ведения боевой статистики и онлайн РПГ…

Так что многие мастера ищут для игр миниатюры, рисуют карты и иногда даже строят целые поселения не просто так. Это очень здорово помогает разгрузить голову от лишних цифр направить все мощности на воплощение мира фантазий, на вовлечение в него игроков и, конечно, на наслаждение игрой. Особенно помогают с этим новые технологии, ведь теперь всё гораздо проще: всю информацию хранить можно на ноутбуке, карты создавать можно при помощи программ, а игры проводить за цифровым столом!

Правда с первого раза хорошие программы найти не так просто, поэтому мы решили сделать большую подборку с классными сервисами.

Создание карт


Мастеру при подготовке к приключению пригодится программа для рисования карт. Самые дотошные мастера используют Campaign Cartographer и Autorealm, количеством инструментов и возможностей напоминающие Adobe Photoshop. Отдельные панели для рисования рек, дорог и береговой линии, большая коллекция готовых картинок для вставки, возможность наложить сетку — преимуществ у программы много. На деле практичнее использовать простые программы и рисовать карты для конкретных боевых столкновений.

Совершенно бесплатно можно воспользоваться отечественным Dungeon Painter (есть онлайн-версия на сайте pyromancers.com, а есть платная оффлайн-версия в Steam) — стены, двери и плитки пола здесь рисовать проще простого. А если вам нужна большая карта с гексами, которую ваши герои будут изучать вдоль и поперёк, то рекомендуем обратить внимание на Hexographer.

Если же вам по душе конструировать карты местности и сцен в Фотошопе вручную, переставляя шаблоны и накладывая текстуры, то обратите внимание на сайты студий вроде Venatus Maps, которые за небольшую плату продают (а иногда отдают и бесплатно) множество ассетов. Например, в последней раздачи они отдали архивы с png-файлами для самых разных локаций: городов, пещер, лесов, пустошей и так далее.



Существует так же портал Venatus Maps, где автор выкладывает высокодетализированные карты для фэнтезийных игр. Можно скачать как Starter Pack («Базовый набор») для работы с четырьмя готовыми картами, так и комплекты с ассетами — png-файлами со слоём прозрачности для размещения на любой карте. Помимо ассетов Venatus продаёт десятки готовых карт для сражений, а также схемы замков и городов. Поддержать автора можно на Patreon, где он выкладывает работы в высоком разрешении — около 5 карт в месяц. Он отмечает, что рисует свои карты при помощи обычного Photoshop и графического планшета.

Для тех, у кого иногда буксует фантазия (у самого такое временами случается) могут воспользоваться масштабным генератором карт фэнтезийных миров Azgaar’s Fantasy Map Generator с множеством полезных функций. Программа основана на процедурной генерации, которая позволяет создавать каждый раз новую карту на определённых параметрах.

В окне настроек пользователь может выбрать вид карты (рельеф, политическая карта, культурная карта или карта глубины) и настройки отображения (выводить ли названия городов и стран, показывать ли реки, отмечать ли границы и т.д.). Каждый элемент на карте можно настроить на свой вкус, например, поменять цвета для границ государств или надписей.

Кроме того, при генерации можно выбрать конфигурацию континентов: один континент или несколько, архипелаг, кольцевой континент и тому подобное. Самое примечательное, что у генератора есть возможность сохранять и открывать карты по уникальному seed-идентификатору. Если вы создали карту мира, где планируете играть в D&D, то можете скинуть код своим друзьям, и те смогут изучить карту.

Генераторы всего


Энтузиасты в сети создали массу генераторов и конструкторов на все случаи жизни — в два клика вы можете создать пачку имён не только для типичного жителя американского города, но и для древнего бога из пантеона Лавкрафта, лесного эльфа, демона и индейца. А ещё за пару кликов сайты нарисуют вам карту мира, соберут космический корабль и создадут десять слухов для портового города.

Разумеется, собрать все подобные сервисы просто невозможно — поэтому остановимся на нескольких наиболее заметных. Например, Seventh Sanctum умеет генерировать — загибайте пальцы — названия и имена фантастических вселенных и из нашего мира, суперспособностей, движений боевых искусств, книг и волшебных предметов, других миров, сказочных королевств, несуществующих цветов, команд волшебных девочек и суперзлодеев, а также многое-многое другое.

Масштабный генератор карт фэнтезийных миров Azgaar’s Fantasy Map Generator — ещё один полезный сайт для тех, кто хочет быстро накидать пару материков и островов, где предстоит шляться искателям приключений. Программа основана на процедурной генерации, которая позволяет создавать каждый раз новую карту на определённых параметрах — пользователь может выбрать вид карты (рельеф, политическая карта, культурная карта или карта глубины) и настройки отображения (выводить ли названия городов и стран, показывать ли реки, отмечать ли границы и т. д.). Кроме того, автор внедрил ручное рисование, кастомизацию и работу со стилем — особенно полезно для любителей самим создавать карты, а не отдавать всё на откуп алгоритмам.

Полезнее процедурного генератора миров может оказаться только процедурный генератор городов. Наверняка у вас были случаи, когда под руку срочно нужна карта или хотя бы примерный план поселения, куда забрели авантюристы? Встречайте Medieval Fantasy City Generator! Генератор умеет создавать карты маленьких (small), средних (medium) и больших (large) городов. Если вам кажется, что сгенерированным схемам не хватает разнообразия, то обратитесь к инструменту «изменение» (warp), который позволяет двигать контрольные точки — улицы, стены и башни.

Среди российских ресурсов конкуренцию подобным сайтам запросто может составить «Штормовая башня», где автор собрал десятки конструкторов на все случаи жизни. Генератор имён, встреч персонажей, неожиданных ситуаций в городе и на болоте, сотня слухов, писем и вещей на рабочем столе. Есть даже генераторы великов и гильдий убийц! Последнее будет особенно интересно тем, кому опостылели закутанные в тёмные одеяния ребята с ножами.

Виртуальные столы


Ну и наконец-то мы добрались до самой важной части нашего рассказа, а именно виртуальным столам. Несмотря на весь свой функционал подобные программы нужны не только чтобы проводить ваши настольно ролевые игры, онлайн не вставая с дивана. Они так же позволяют работать вживую при помощи цифровых столов. К примеру, в нашем клубе стоит цифровой стол для НРИ. Играть на нем можно офлайн при помощи виртуальных программ.


Сегодня я расскажу вам про две основные программы. Это – Roll и DM Helpmate 2.

Первая из них это, наверное, одна из самых популярных в этом жанре программ. Она имеет как платный, так и бесплатный функционал и подойдет практически под любую систему. Тут вы и кубики кинете и карту загрузите и игроков по ней раскидаете. На самом деле функционал у нее велик, и чтобы научиться с ним работать понадобиться время и немножко нервов. Не все части программы имеют хороший или вообще перевод на русский язык.




Вторая программа создана русскоязычным автором и делалась как программа от мастера подземелий для мастера подземелий. Это меня в большинстве своем и подкупило, когда я нашел ее на просторах интернета. DM Helpmate 2 – это по сути свое электронная ширма мастера. В ней вы найдете и генератор инициативы, и конструктор персонажей, и базу данных со всем что касается ДнД 5-ой редакции. Программа платная, но цену можно назвать демократичной (особенно учитывая функционал программы). И это, пожалуй, единственный её минус. 

После крайних обновлений в программе вы легко сможете прикрутить на вашу цифровую карту стены, освещение, область видимости ваших игроков, туман войны и много другое. Программа поддерживает даже анимированные карты.





Так что теперь, уважаемые мастера, у нас много электронных помощников. С ними готовиться к играм можно гораздо быстрее, а сами игры благодаря технологиям наверняка станут красочнее и разнообразнее. Творите, водите и получайте удовольствие вместе с вашими игроками!

Электронным инструментарием с вами делился ДМ Андрей (кстати, прямо сейчас он водит игры для новичков, в том числе и на нашем цифровом столе, записаться к нему на игру можно тут). 

Спасибо и до новых встреч!

Made on
Tilda