Дубль два.
В кабинете нашего детективного агентства раздался телефонный звонок. На том конце провода испуганный мужчина попросил нас приехать как можно скорее. «Я дворецкий и мой хозяин в огромной опасности, в этом доме творится какая-то чертовщина. Помогите мне!». И вот, автомобиль уже заведён, а мы всей командой «выбери_тру_детектива» едем в очередное «жуткое_место_name».
Сразу скажу, что «Особняки» – это не обычная настолка, где у тебя есть конкретная цель и ты пришёл увидел, подумал, победил. Нет. Это было бы слишком просто и не так страшно – Лавкрафт бы не оценил. Здесь тебе надо сначала прийти в особняк, побродить по дому, выяснить, что же нужно сделать, ну и только потом следовать хоть какому-то плану. А, забыла сказать: поскольку особняки – кооперативная игра, как только умирает один из детективов, игра заканчивается. И для нас это тоже был сюрприз)
Говорю так, будто мы не читали правила, перед тем как сесть играть. Честно говоря…мы практически и не читали, потому что в этом издании «Особняков» есть одна интересная новинка – приложение, которое позволяет немного расслабиться. Приложение полностью заменяет гейммастера: генерирует сюжет, следит за ходом игры, управляет монстрами и рандомом. Так что один из самых больших плюсов игры – взял коробку с полки, открыл приложение, открыл одну локацию, разложил жетончики и играй. Мой облегчённый выдох того, что не придется опять разбираться в нескольких томах правил слышал весь клуб.
Как только мы открыли само приложение, атмосфера игры сразу поменялась – дело не только в готическом саундтреке, который буквально кричал, что мы сейчас те самые персонажи ужастика, но и в картинках, в специфических звуках и тотальной непредсказуемости.
В самом начале игры детективам даётся лишь одна локация, остальные необходимо открыть в ходе игры, и ЧЕРТ! Как же иногда страшно открывать очередную дверь! Просто представьте ситуацию: уже три хода не происходит ничего страшного, три хода нет ни одного монстра, вы разгадали все загадки и остаётся лишь идти дальше. Каждый понимает, что за любой дверью может скрываться монстр. И повезёт, если это какая-то мелкая сошка типа культиста, но если из тьмы очередной комнаты вылезет сам Ктулху… Но дверь открывать приходится, причем нескольким игрокам сразу и да, мы были абсолютно правы, толпа монстров, куда же без них. Будем сражаться.
А ещё монстры – не единственное, чего стоит бояться в этой игре. Как только очки рассудка у игрока заканчиваются, он впадает в безумие: берёт случайную карту, и теперь может победить только с дополнительным условием, написанным на ней. Естественно, другим о ней он говорить не может. Иногда это галлюцинации, которые действуют только на самого игрока, или он теряет речь и должен молчать до конца партии. Но это может быть карточка, меняющая условие победы, и тут игра превращается в кооператив с предателем. Вот от этого факта я была в восторге.
Каждый сценарий в «Особняках безумия»— сплав исследования, расследования и битвы с потусторонними силами в разных пропорциях. Так что если вы хотите пощекотать себе нервишки и полностью выпасть из этого мира часа на три – именно столько времени мы провели за игровым столом – то добро пожаловать в «Особняки Безумия». Присаживайся и наш дворецкий расскажет тебе пару страшных историй…